Все оптимизаторы в один голос твердят о нежелательности использования знаков препинания в заголовках страниц (TITLE), но все-же мы встречаем их там постоянно и даже сами «советчики» используют их в своих заголовках, что и неудивительно, ведь заголовки создаются в первую очередь для людей, а уже во вторую — для машин, поэтому использование знаков препинания является вполне естественным, чтобы отделить одну мысль от другой или заострить на чем-то внимание пользователя.
Нужны ли знаки препинания в заголовках (title) страницы
Если не использовать знаки препинания
Конечно заголовок (title страницы) лишенный знаков препинания выглядит довольно непривлекательно и порой даже несуразно.
Возьмем для примера такой заголовок: Nokia купить телефон nokia цены на телефоны nokia
Плюсы использования такого заголовка во вхождении сразу большого количества низкочастотных запросов. Вот некоторые из них: Nokia купить, купить телефон, купить телефон nokia, телефон nokia, телефон nokia цены, nokia цены, цены на телефоны, цены на телефоны nokia, телефоны nokia. Согласитесь очень весомый аргумент для того чтобы не использовать знаки препинания.
Если употреблять знаки препинания в заголовке
Длинный заголовок в котором для отделения одной мысли от другой используется соответствующий смыслу знак препинания более привлекателен для потенциального посетителя. Берем тот-же пример: Nokia: купить телефон nokia, цены на телефоны nokia.
Да конечно, выглядит намного лучше чем в первом варианте, который более походит на спам из ключевых слов, но увы запросов по которым будет ранжироваться данный заголовок включает во много раз меньше.
Зачем нужны знаки препинания в заголовке страниц
Поисковые системы развиваются и мой недавний опыт над одной статьей убедил меня в том, что знаки препинания не только можно но и нужно использовать в title страниц, правда осторожно.
Оказывается поисковые системы считают их не просто стоп-символами разделяющими разные мысли, а понимают их смысл. И каждый из заголовков (прим. вместо диванов в примере могли быть и кресла и кровати, да что угодно) «Диваны — киев», «диваны киев», «диваны: киев» и «диваны, киев» будет ранжироваться совершенно по разному. Чтобы не быть голословным расскажу суть случайно проведенного эксперимента, который обьяснит зачем нужны знаки препинания в заголовке:
Недавно мною была опубликована статья с заголовком Аудит сайта: руководство по аудиту сайтов, достаточно оптимизированная для нахождения как минимум в первой двадцатке по запросу: аудит сайта (ведь как мы знаем больший вес имеют слова находящиеся ближе к началу заголовка). Но на мое удивление она находилось в поиске только по словам второй части заголовка, которые шли после двоеточия (то есть двоеточие показало поисковику, что тема статьи именно текст после него).
После того как я заменил двоеточие на запятую, после очередной переиндексации, статья стала находиться как по первой так и по второй части заголовка.
Мои выводы: зачем нужны знаки препинания в заголовке
Конечно можно провести дополнительные эксперименты для более точного изучения этого вопроса, но уже на основании вышеизложенного я для себя сделал следующие выводы как поисковые системы трактуют знаки препинания используемые в title:
- Двоеточие: показывает, что следующий за ним текст раскрывает суть слова или словосочетаний до него и является основной темой страницы
- Запятая и тире: дают понять что обе составных части равноправны и раскрываемая в статье тема касается их в равной степени.
- Точка: выражает законченность мысли, слова до нее и после не будут включаться в одну связку при ранжировании.
Использовать знаки препинания в заголовках (TITLE) или нет решать конечно вам, писать их для роботов или для живых людей, а я считаю что умеренное и главное грамотное их использование пойдет только на пользу. Ведь поведенческие факторы теперь тоже учитываются и если пользователь не будет переходить на ваши страницы увидев страшный заголовок, то в скором времени ваша страница опустится в результатах поиска ниже плинтуса сколько бы ссылок вы на нее не закупали.